6 июля с 14:00 до 17:00 (маршрут согласовывается с властями и будет уточнен) мы приглашаем всех на первый московский марш в защиту сестёр Хачатурян и против гендерного насилия — «Марш сестёр».
Сёстрам Хачатурян предъявлено обвинение в убийстве отца-домашнего насильника. Их действия квалифицируются как "убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору". Мы, как и защита сестёр, считаем, что их действия были самообороной по отношению к человеку, который много лет издевался над своими детьми: избивал, насиловал, угрожал, запугивал. Сёстры Хачатурян, Дарья Агений, Таня Страхова, Галина Каторова, Наташа Туникова, Маргарита Грачева, Катя Фёдорова, Александра Плисецкая — перечислять имена женщин, подвергшихся сексуальному и домашнему насилию и брошенных государством на общественное порицание, можно бесконечно. Это женщины-самооборонщицы, которые находятся под следствием за то, что не дали себя убить и изнасиловать. Это женщины, заклеймённые после насильственной смерти «шлюхами». Женщины, которые не выдержали давления виктимблейминга и покончили с собой. Женщины, проигрывающие суды насильникам и выплачивающие им штрафы за «клевету». Женщины, которые обращаются в полицию, а им отвечают: «Труп будет, — приедем, опишем».
Мы требуем, чтобы в России был принят закон о домашнем насилии, чтобы были внесены поправки в закон о самообороне, а также чтобы было ратифицировано международное соглашение Совета Европы против насилия в отношении женщин и в семье, известное также как Стамбульская Конвенция. Для сестёр Хачатурян мы требуем переквалификации обвинения и условных сроков. Для Дарьи Агений, не давшей себя изнасиловать, требуем, чтобы в отношении нее было прекращено уголовное дело о нанесении насильнику вреда здоровью.
Домашнее насилие, насилие в семьях — это то, что становится фоном всего государства, поэтому вопрос домашнего насилия — это политический вопрос. Мы убеждены, что у пострадавших не должно быть этого страшного выбора (а точнее — отсутствия выбора): умереть дома от рук насильника или сесть в тюрьму за самозащиту. В мире, где муж избивает до полусмерти жену, а отец насилует дочерей, не стоит удивляться, что полицейский до полусмерти избил прохожего или подбросил кому-то наркотики.
благодарим Ника Водвуд за иллюстрацию к Маршу